Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Белгорода (МБОУ СОШ №49)
О школе
Школа была открыта в сентябре 1998 года. В 2005 году получила право называться «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов». В 2007 году была включена в ассоциацию инженерного образования. В этом же году стала дипломантом Всероссийского конкурса "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в школе". Школа награждена Сертификатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», входит в список «100 лучших образовательных учреждений России», является победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений.
В настоящее время в школе действует система многопрофильного обучения. В соответствии с социальным запросом учащихся и родителей в старшей школе открыты профили: экономико-математический, физико-математический, химико-биологический, архитектурный.
История школы
Наша 49 школа города Белгорода была открыта 1 сентября 1998 года. Перерезали красную ленту глава самоуправления Г. Голиков и ученики Галя Аулова и Даниил Съедин. На 1 сентября было набрано 689 учащихся, к работе с которыми приступило 46 преподавателей. Возглавил педагогический коллектив Ламанов В.А. С первого года существования школы в программу обучения учащихся были введены такие предметы, как информатика и иностранный язык, изучение которых начиналось с курса начальной школы.
Образование и формы обучения
Обучение в Учреждении осуществляется в очной, а также может осуществляться в очно-заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями программы развития являются:
– организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
– определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
– последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
– выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
– интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.